вторник, 7 июня 2011 г.

Кто спасет рекламу, если она не может спасти нас? (мое IMHO - рассуждение о "некотором" рекламном продукте)

Не могу молчать перед лицом Рекламы! Давно зрело негодование к данной теме*.

Разговор пойдет о роликах, снятых *** (не буду озвучивать имя компании) для продукта "Хрен ABC".
Если честно, я в огромном шоке (в плохом смысле этого слова). Серия роликов: Ботаник, Фифа, Полковник, - заняли 3-е место на "Белом Квадрате". КАК???

Конечно, если учесть целевую аудиторию: "бедных" белорусов, которые отрезаны от многих ТВ-каналов, и не могут лицезреть качественные и действительно креативные рекламные кампании (не беру в расчет тех, кто в курсе про YouTube, храни его Мир Интернета), то всё как бы сходится. Примитивная "бородатая фраза", странная женщина-продавщица с внушительным бюстом, два героя - фрика: Ботаник и Фифа (Полковник получился вменяемым, его не трогаю) и полное отсутствие рекламной этики! Опять же, ни в коем случае не хочу штамповать актеров, они тут сыграли бесподобно...сыграли то, что им "подсунули".

Мне страшно от комментариев, в которых читается восхищение данным рекламным продуктом, в которых люди искренне рассказывают, как они "от души похохотали", когда увидели ролики на ТВ.

Не спорю, *** снимали ролики - ориентиры для населения. Но мне лично...обидно, что население представляется именно таким, без каких-либо попыток реанимировать его культурный уровень.

Не надо отрицать, мы же все повернуты на Запад! Так где же Западные качественные приемы рекламы и маркетинга? Трудящиеся над "произведениями", которые мы наблюдаем во всем нашем окружении, отрицают многие каноны рынка маркетинга, потому что боятся: "народ не поймет". Народ и не поймет! НИКОГДА не поймет, если каждый раз ему подсовывать безвкусицу.

Я ни в коем случае не против юмора, о котором так много говорят, ссылаясь на эти 3 ролика. Юмор управляет рекламой: не будь его, большинство рекламных кампаний оказались бы провальными. НО!!! Только качественный юмор, его качественное исполнение, реализация и вывод на рынок, - все это делает из зрителя образованного и важного потребителя, в котором так нуждается производитель.

Пожалуйста, посмотрите представление собственного бренда от таких компаний, как Coca-Cola, Lipton, Heinz, Nestle, Pepsi, Lays...и так далее...Осмелюсь сказать, 90% примеров рекламных кампаний, созданных для этих производителей - мульти-удачные!

К сожалению, на белорусском рынке рекламы подобного контента мало. Большинство видео-роликов, интернет-рекламы, радио-рекламы, принтов (могу сослаться, и всегда это делаю, на замеченные мною 4 принта-креатива про "Йогурт, который живее Буратино", "Творог, который древнее пирамид", "Молоко, которое полезней кирпича" и "Сыр, который вкуснее Луны") представляют собой ядерную смесь из попыток "скреативить". Вся эта масса идей создает и воспитывает личности потребителей. Поэтому, уважаемые производители, не ждите от покупателей ваших товаров или услуг грамотных действий, когда им приходится наблюдать такое...Ну а вы, покупатели, не удивляйтесь, если однажды в магазине продавец у вас спросит: "Ну а Вам...какого хрена?".

*Данное послание не относится к компании, которая выпустила вышеупомянутые ролики (так как примеров отличных работ у компании в огромном перевесе). Оно относится, непосредственно, к самим роликам; является моим субъективным отношением к данному продукту. Данное послание относится ко всему рекламному рынку, который переживает (не знаю, переживет ли) деградацию, и является некием реквиемом по образу истинного и интеллекутального потребителя.

После каждого слова, которое я посмела здесь написать, могу поставить IMHO (In My Human Opinion).

Спасибо за внимание.
Zhenia Savina.

вот, собственно, ссылки на упомянутые ролики:
Ботаник: http://www.youtube.com/watch?v=jj0JeaYHmZ4

Фифа: http://www.youtube.com/watch?v=dspsvfg-KgM

Полковник: http://www.youtube.com/watch?v=s3x1QaUG3sk

3 комментария:

  1. По-моему, все беды кроются в отсутствии рынка. Сколько в Беларуси студий, специализирующихся на рекламе? Если бы рынок рекламы бурлил, качественный продукт постепенно подвинул бы посредственные ролики.

    P. S. Передовица интернета выкинула ссылку с полезными книгами по рекламе, авось пригодится :-)
    Пользы от капчи немного, в Blogger'е вменяемый спам-фильтр.

    ОтветитьУдалить
  2. Несколько минут назад думала именно об отсутствии рынка. 99,9% агентств, именующие себя "рекламными" в РБ - это предприятия/компании, которые режут и строгают наружку, макетируют "шедевры" из клипартов, печатают на принтерах стандартные листовки, наносят поздравления на сувениры...НО не придумывают и не создают идеи! Куда проще работать по уже выпущенным шаблонам...здесь, как рояль в кустах - стоп-кран для рекламного рынка.

    Мерси за ссылочку, уже имела счастье с ней познакомиться :) adme.ru изучаю постоянно :)

    ОтветитьУдалить
  3. :) Забавно....вернее приятное и слегка тревожное чувство присутствия чего то инопланетного вызвал Ваш вчерашний коммент на www.marketing.by по поводу данной рекламной продукции........Однозначно Ваше (In My Human Opinion) мнение остается Вашим, но мне импонирует, что оно у Вас есть. И, я очень рада, что нашелся человек, у которого данный «брак» вызвал возмущение. Я не готова обсуждать продакш, бюджеты, клиента, талант или отсутствие оного у актеров. И уж тем более я не готова обсуждать целевку. У меня полное ощущение, что ни клиент ни агентство ее просто не учли…..Ну или белорусские рекламщики, как всегда высокомерно, считаю население Беларуси в массе своей идиотами (правда последние события вызывают щемящее ощущение - может они правы :)).
    Меня коробит в данном рекламном продукте коммуникация. Так о чем речь? О хрене? Помниться мне это родовой продукт и выпускают его все «соусники». И в чем его преимущество перед остальными соусами других компаний….О компании «АВС»? О «бренде» «хрен АБС»? (ух, как абсурдно). О торговой марки «хрен АБС»? (не менее абсурдно)……О ЧЕМ? В чем утп? Не умение и отсутствие элементарных знаний социологии, психологии и просто системных современных понятий, на чем и как строятся коммуникации, бездумное копирование западных «инструментов» в создании коммуникаций приводит к тому, что……повторять Вас не буду.
    Мне очень стыдно, грустно и немного страшно….Белорусский рынок специалистов по рекламе и коммуникациям морально устарел. И ролик «хрен АБС» с комментами о каком-то «юморе» очень наглядно это показывает………
    «Если вы считает себя лузером (очкарик), одиноким (барышня), и давно вышедшем из моды (полковник, милый мой полковник) и отовариваетесь в маленьком сельмаге (где купировано самооблуживание и как факт – свободный выбор лучшего из лучшего) и вы достойны услуги, которая начинается с фразы «бля, ну а ты че приперся?» (а вам какого хрена?), то дешевый соус «хрен» (музыка и слова – народные) – это для вас. И компания АБС (компания лузеров) об этом помнит. Правда, дама с бюстом может так же «вдуть» и другой продукт, но это уже другая история…….» - вот что мне рассказали рекламщики. А я обожаю заливной язык с чертовски ароматным, кисленько-сладким и жжжжгучи хреном. Производитель с Украины, упаковка удобная – пластик и я легко узнаю дизайн. Правда ТМ не помню и если производитель сменит дизайн, то и я и он - оба "попадем". А еще у этого производителя их несколько видов – я люблю поиграть со вкусом. И мне страшно хочется верить, что украинцы делают настоящий, натуральных хрен и они в этом мастера! А еще мне нравиться, что это действительно без пантов - «заливной язык с хреном»!!!!! Я-ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ- ТАК ДУМАЮ!!!!!....
    Не ролик, а диверсия, учитывая кризис за окном…..Это я «юморю».
    Уф, впечатлили Вы меня, Женя. А ведь просто хотела сказать: полностью согласна и искренне счастлива осознавать что есть такое Ваше мнение. Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Media & Culture & Art

Loading...

Архив блога

I am.

Моя фотография
Minsk-Vilnius, Belarus
The terrorist cult of the new helps me to sell empty space. (F.B.)